Дизайн приглашения в клинические испытания повлиял на уровень включения в них

Исследование проводили в Дании

Никлас Йохансен (Niklas Johansen) из Копенгагенского университета с коллегами провел рандомизированный эксперимент и пришел к выводу, что макет (но не цветовая схема) электронного письма о наборе в клинические испытания существенно влияет на уровень включения в них участников. Работу провели в рамках датских испытаний противогриппозной вакцины DANFLU-2, письма о наборе в которые разослали почти 935 тысячам пожилых граждан (средний возраст 74,4 года; 51,9 процента — женщины). В соотношении 1:1:1 им разослали электронные приглашения на одной странице, двух страницах и двух страницах с дополнительным цветовым выделением отдельных блоков. Независимо от макета письма были в таком же соотношении выполнены в трех цветовых схемах (темно-красной, синей или зеленой). Результаты опубликованы в The Journal of the American Medical Association.

В итоге в испытания включили более 160 тысяч человек. Выяснилось, что уровень включения был значимо выше среди получивших одностраничное письмо по сравнению с двухстраничным (16,28 против 16,02 процента; p = 0,007) и улучшенным двухстраничным (16,28 против 15,29 процента; p < 0,001). Этот эффект был более выраженным среди мужчин и более молодых участников. В то же время, цветовая схема на этот показатель существенно не влияла (p < 0,75).