Аэротакси Joby разогналось до 330 километров в час. Его разработчики утверждают, что это рекорд скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.
Аэротакси — это собирательный термин. Так называют аппараты вертикального взлета и посадки, способные перевозить несколько человек. У городских аэротакси обычно небольшая скорость. Например, немецкое Volocopter 2X летает на скорости 70 километров в час, а китайское EHang разгоняется до 160.
При этом сегодня разрабатываются электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые смогут летать быстрее. В том числе, аэротакси Maker с максимальной скоростью 240 километров в час.
Joby разрабатывает свое аэротакси уже более десяти лет. Это электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами, рассчитанный на четырех человек и пилота. Одно из преимуществ Joby — низкий уровень шума. В режиме висения он составляет 55 децибел — в тысячу раз тише, чем у некоторых вертолетов. Разработчики изначально оценивали максимальную скорость аэротакси в 321,9 километра в час.
Joby Aviation 21 января сообщила, что ее аэротакси разогналось до 330 километров в час. Компания считает, что это был самый быстрый полет электрического аппарата вертикального взлета и посадки. New Atlas отмечает, что этот рекорд аппарат массой 1,8 тысячи килограмм, вероятно, поставил без пассажиров и пилота. Возможно, при максимальной взлетной массе в 2,17 тысячи килограмм летать Joby будет с другой скоростью.
Ранее Joby Aviation заявляла еще об одном рекорде своего аэротакси — по дальности полета среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Оно на одной зарядке пролетело 248,8 километра.
Василиса Чернявцева
Правила устанавливают критерии подготовки пилотов и эксплуатационные требования
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) впервые с 1940-х годов ввело новую категорию воздушных судов под названием «powered-lift» (летательные аппараты с подъемной силой, создаваемой двигателями), сообщается в пресс-релизе на сайте управления. Категория включает летательные аппараты, обладающие одновременно характеристиками как самолетов, так и вертолетов. Сюда попадают, например, конвертопланы типа Leonardo AW609, а также новый тип полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), к которым относятся аэротакси. Регулятор выпустил специальные федеральные авиационные правила (SFAR), действующие в течение 10 лет, которые регламентируют обучение и сертификацию пилотов и инструкторов, а также эксплуатацию и обслуживание воздушных судов этого типа.