Яндекс начал тестирование автономных грузоперевозок на трассе «Дон»
Беспилотный грузовик компании Яндекс успешно выполнил первую тестовую доставку груза из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон». Компания планирует делать такие рейсы еженедельно, сообщает ТАСС. На начальном этапе они будут проходить только в дневное время, но позднее грузовики начнут ездить в обоих направлениях, в том числе и ночью. Испытания проходят как в автономном режиме, так и под управлением водителя, чтобы собрать данные для обучения нейросетей планированию траектории грузовика. Конечная цель — полностью автономные грузоперевозки без человека за рулем. Беспилотная машина создана подразделением автономного транспорта Яндекса на базе китайского грузовика Shacman X6000.
Впервые о том, что Яндекс занимается разработкой беспилотных автомобилей стало известно в 2017 году. Тогда компания показала испытания автомобиля на базе Toyota Prius на полигоне. О том, как устроен полигон, мы рассказывали в материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.