Он летает в любых направлениях и катается по земле
Японские инженеры из компании DIC Group в сотрудничестве с Университетом Токусимы и фирмой Hishida R&D разработали концепт октокоптера HAGAMOSphere, который может летать во всех направлениях без необходимости наклонов или поворотов корпуса. В воздухе дрон удерживают восемь роторов, которые установлены в вершинах кубической рамы. При этом каждая пара роторов на противоположных вершинах имеет и противоположные векторы тяги. Благодаря такой конструкции HAGAMOSphere может двигаться одинаково эффективно вперед, назад, влево и вправо, не меняя при этом ориентацию корпуса в пространстве. Рама вместе с роторами заключена в сферическую оболочку, которая обеспечивает защиту от столкновений с препятствиями, а также позволяет дрону катиться по земле. Прототип был представлен на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе, где получил награду CES Innovation Awards 2025.
В 2016 году инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили похожий прототип всенаправленного дрона-октокоптера Omnicopter. Он также был способен перемещаться во всех направлениях без наклонов и разворотов и имел схожую конструкцию с роторами на диагоналях кубической рамы, однако их расположение отличалось от японского беспилотника. Кроме того, Omnicopter не имел сферической оболочки вокруг рамы, поэтому не мог катиться по земле.
Компания тренирует флот роботов выполнять задачи для BMW
Робототехническая компания Figure показала свой прогресс в разработке человекоподобных роботов второго поколения. За три месяца с момента первой презентации они стали выполнять задачи в четыре раза быстрее, а точность и безошибочность их действий возросла в семь раз. Сейчас компания тренирует целый флот моделей F.02, обучая их выполнять конкретные задачи для автопроизводителя BMW. Роботы занимаются сортировкой и установкой автодеталей: задействуя обе руки, они захватывают листы металла и устанавливают их в пазы с точностью менее сантиметра. По словам основателя компании Бретта Эдкока (Brett Adcock), эта задача оказалась исключительно сложной. Потребовалась переработка системы управления роботов, включая разработку новых нейронных сетей, способных масштабироваться на весь парк роботов, и алгоритмов точного захвата и позиционирования объектов. В текущей версии роботы F.02 уже могут выполнять до 1000 установок в день в полностью автономном режиме, но это не предел и скорость может быть значительно увеличена в будущем.