В этом здании жили мигрантки и потерявшие трудоспособность люди
Американская исследовательница Кимберли Коннор проанализировала растительные остатки, найденные под полом старинных казарм Сиднея, в которых в XIX веке проживали прибывшие в Австралию мигрантки и женщины, потерявшие трудоспособность. Оказалось, рацион людей включал пищу, которая не упоминалась в британских документах колониального времени. Среди прочего, Коннор выявила остатки плодов личи, апельсинов или мандаринов, арахиса и прочих принесенных тайком плодов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Antiquity.
В 1819 году в Сиднее построили трехэтажный кирпичный барак (казарму) Гайд-парка, который первоначально использовался для размещения мужчин-заключенных, отправленных в Австралию. Однако после того, как в 1840 году каторжников перестали доставлять в Новый Южный Уэльс, бараки постепенно опустели, поэтому с 1848 года в помещениях бывшей тюрьмы организовали своеобразное общежитие, в котором останавливались одинокие женщины-мигрантки, отправившиеся в Новый Свет из Великобритании и Ирландии. Впоследствии, в 1862 году, в части барака также разместили интернат для женщин, которые уже не могли обеспечить себя из-за возраста или болезней. В таком статусе бараки использовались до 1886–1887 годов.
Письменные источники содержат информацию о том, чем кормили мигранток и потерявших трудоспособность женщин в Гайд-парке. Их ежедневный рацион включал хлеб, мясо, овощи или картофель, а также чай с сахаром. По данным исследователей, завтрак и ужин этих людей состоял из сладкого чая с хлебом, а на обед подавали суп с говядиной или бараниной, овощами и специями, густоту которому придавала крупа или мука, или же запеченное мясо с картофелем. По особым случаям людям из Гайд-парка подавали и другие блюда.
Кимберли Коннор (Kimberley Connor) из Стэнфордского университета представила результаты исследования растительных остатков, собранных под полами барака во время археологических исследований и относящихся ко временам, когда здание функционировало в качестве общежития для мигранток и интерната для потерявших трудоспособность женщин. В общей сложности Коннор проанализировала более 3,5 тысячи растительных остатков, большая часть которых, по-видимому, представляла собой остатки пищи, тайком пронесенной в барак.
Коннор идентифицировала остатки 34 видов растений. Чаще всего в собранной коллекции встречались косточки от различных фруктов или ягод: персика или нектарина, вишни, сливы и абрикоса. Небольшое количество остатков указывает на то, что люди из Гайд-парка ели яблоки или груши, арбузы, а также виноград и финики. Больше сотни находок представляли собой фрагменты кожуры цитрусовых — вероятно, апельсинов или мандаринов. Исследовательница также выявила шесть образцов, которые, вероятно, представляли собой фрагменты кожуры личи — плодов, родом из Азии. Ранее в Сиднее находили всего одну косточку этого плода в археологическом контексте XIX века. Еще часть находок говорит о том, что среди найденных остатков могли быть плоды из Америки — черимойя, сметанное или сахарное яблоко.
Помимо упомянутых плодов, обитатели Гайд-парка употребляли в пищу арахис, различные орехи, тыкву или тыквенные семечки, а также кукурузу (хотя остатки початков последней, вполне возможно, относятся к периоду, когда в бараке жили заключенные). Среди редких находок также обращает на себя внимание почти целый плод перца чили, который по неизвестной причине оказался под полом барака. Кроме того, растительные остатки включали фрагменты листьев табака, который, судя по фрагментам глиняных трубок и многочисленным спичкам, широко употреблялся женщинами из Гайд-парка.
Ранее на N + 1 рассказывали, чем питались жители американского Джеймстауна во время голода 1609–1610 годов. Среди прочего, ученые выяснили, что люди извлекали костных мозг из останков животных и даже раскалывали зубы лошадей, чтобы достать из них пульпу.
Антрополог повторно исследовал останки людей, найденные в Чехии
Антрополог Джон Уиллман проанализировал повреждения на зубах древних людей, живших в Центральной Европе около 30 тысяч лет назад. По мнению исследователя, вероятно, дефекты на щечной поверхности ряда зубов этих кроманьонцев появился из-за того, что они носили лабреты — украшения для пирсинга. Об этом он пишет в статье, опубликованной в Journal of Paleolithic Archaeology.