Он может перевозить 272 килограмм груза на расстояние до 555 километров
Словенская компания Pipistrel сообщила об успешном первом полете гибридно-электрического грузового дрона Nuuva V300, беспилотник испытали в режиме висения. Nuuva V300 имеет двухбалочную конструкцию с восемью пропеллерами для вертикального взлета и посадки и одним толкающим винтом в хвосте для горизонтального полета. Он сможет взлетать с неподготовленных площадок и перевозить до 272 килограмм груза на расстояние до 555 километров. Грузовой отсек расположен в центре и имеет объем около трех кубических метров, что позволяет разместить в нем до трех палет с грузом, загрузка происходит через носовую часть фюзеляжа. Позднее в этом году к испытаниям должен приступить второй экземпляр Nuuva V300.
Впервые проект грузового электрического беспилотного летательного аппарата Nuuva V300 был представлен Pipistrel в 2020 году. Для безопасности система управления аппарата имеет трехкратное резервирование. Помимо V300 компания Pipistrel также намерена выпустить его уменьшенный вариант Nuuvo V20 с грузоподъемностью до 20 килограмм.
Обучение с подкреплением помогло двухколесному роботу освоить сложные трюки
Инженеры из института RAI (бывший институт искусственного интеллекта Boston Dynamics) построили двухколесного робота UMV (Ultra Mobility Vehicle) на базе детского беговела (беспедальный велосипед) с 12-дюймовыми колесами. Двигается он за счет ременного привода на заднее колесо. Сверху располагается платформа с оборудованием, которая соединяется с рамой подвижным рычагом, напоминающим ногу. Большую часть времени нога находится в сложенном состоянии и платформа лежит на раме, однако при необходимости может резко распрямляться, толкая массивную платформу вверх, за счет чего робот прыгает. Прием продемонстрирован в видео, где UMV делает банни-хоп, запрыгивая на стол, высота которого сравнима с высотой самого робота. UMV может удерживать равновесие, стоя на одном месте, умеет ездить на заднем колесе и даже задом наперед. Все это робот делает без физической системы стабилизации благодаря системе управления на основе обучения с подкреплением, сообщает IEEE Spectrum.