Их раскопали недалеко от немецкого городка Лауинген
Немецкие археологи обнаружили в прошлом году неподалеку от баварского города Лауинген пять захоронений, связанных с военным лагерем императора Священной Римской империи Карла V (1500–1558). По мнению ученых, раскопанные захоронения относятся к Дунайской кампании 1546 года в рамках Шмалькальденской войны. Могилы пяти молодых людей с серьезными изменениями костей ног — вероятного следствия длительных военных походов — археологи нашли в том месте, где на своей картине в 1551 году изобразил лагерь немецкий художник Маттиас Герунг. Как сообщается в пресс-релизе Управления по охране памятников Баварии, вместе с останками исследователи также обнаружили четыре серебряных монеты, отчеканенные в XVI веке, а также металлическую застежку обуви — аналогичная деталь тоже изображена на картине Герунга.
По словам археологов, отдельные захоронения и ранее находили в этой местности, через которую в древности проходила одна из римских дорог. Однако только сейчас находки позволили датировать могилы периодом Шмалькальденской войны — первого крупного вооруженного конфликта между католиками и протестантами, протекавшего в 1546–1547 годах. На одной стороне этого конфликта выступал видный государственный европейский деятель Карл V Габсбург — император Священной Римской империи, а на другой — силы Шмалькальденского союза германских протестантских князей. События, к которым относятся захоронения, происходили, по-видимому, осенью 1546 года, когда императорская армия достигла города Лауинген, который сдался Карлу V без боя.
На останках пяти из шести человек видны предсмертные травмы
Археологи раскопали в Польше групповое захоронение представителей культуры Злата, существовавшей в III тысячелетии до нашей эры. Исследователи определили, что останки принадлежали шести людям, как минимум пять из которых, по всей видимости, погибли в результате какого-то вооруженного конфликта (или конфликтов), в ходе которого они получили предсмертные травмы черепа и проникающие ранения стрелами. Анализ ДНК и изотопного состава зубов этих людей показал, что пять из шести человек, по-видимому, были местными, а единственной пришлой была взрослая женщина, которая приходилась родственницей первой степени юноше и молодому мужчине из этого погребения. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science.