Его можно переделать в пятиместный кроссовер своими силами
Американский автомобильный стартап Slate Auto представил свой первый продукт — минималистичный электропикап Slate. Автомобиль разработан как модульная платформа, которая будет поставляться с минимальным набором функций, но с возможностью последующей кастомизации с помощью дополнительных деталей. Для снижения стоимости кузовные панели автомобиля изготовлены из пластика серого цвета, а интерьер имеет простое оснащение без электростеклоподъемников и мультимедийной системы. При этом покупателям будет доступно более 100 аксессуаров для самостоятельной установки. С их помощью, например, можно превратить двухместный пикап в пятиместный кроссовер. Базовая версия оснащена одним электромотором мощностью 150 киловатт и имеет запас хода около 240 километров. Стоить авто будет менее 20 тысяч долларов. Начало производства запланировано на конец 2026 года, сообщает New Atlas.
Современный рынок электромобилей характеризуется достаточно высокими ценами, делающими переход на электрическую тягу малодоступным для значительной части покупателей, особенно в сегменте кроссоверов и пикапов. Лидеры этого направления, такие как Tesla и Rivian, сосредоточились на выпуске дорогих насыщенных технологиями моделей, а цены на базовые версии Cybertruck и Rivian R1T начинаются в районе 70 тысяч долларов США. На этом фоне наблюдается запрос на простые транспортные средства, которые могли бы удовлетворить базовые потребности без излишних технологических опций и высокой цены.
Возможно, вскоре таким электромобилем станет пикап, созданный американским старатапом Slate Auto. До недавнего времени основанная в 2022 компания, в списке инвесторов которой числится основатель Amazon Джефф Безос, поддерживала работу в режиме секретности и избегала публичности. Однако в апреле 2025 года на мероприятии в Калифорнии она наконец представила прототип своего первого автомобиля Slate.
Этот электропикап для снижения цены разработан как модульная платформа-конструктор с широкими возможностями персонализации. Покупатель получает готовую к эксплуатации базовую модель, которую позднее можно кастомизировать в зависимости от необходимости, с помощью дополнительных аксессуаров и наборов деталей от производителя. Например, внешние панели кузова базовой версии будут выполнены из однотонного серого пластика. Однако, при желании их можно будет обклеить цветной виниловой пленкой, уже готовый для наклейки комплект которой будет стоить около 500 долларов.
Интерьер базовой версии тоже минималистичен: в машине установлены ручные стеклоподъемники, а также есть крепление для телефона. Для тех, кто желает расширенных мультимедийных возможностей, будут доступны опциональные крепления для планшета и Bluetooth-колонки. Всего планируется выпускать более 100 аксессуаров для кастомизации. Благодаря модульности автомобиль можно, например, сделать выше или ниже, изменить бампера, или переделать из двухместного пикапа в пятиместный кроссовер с несколькими вариантами крыши. Все дополнения оптимизированы для простой установки. Владельцы смогут модифицировать автомобиль самостоятельно или обратившись в сервис.
Технические характеристики включают один мотор на задней оси мощностью 150 киловатт (204 лошадиные силы). Стандартный аккумулятор емкостью 52,7 киловатт-часа будет обеспечивать запас хода в 241 километр. Также будет доступна расширенная батарея с емкостью 84,3 киловатт-часа. С ней дальность возрастет до 386 километров. Максимальная скорость — 145 километров в час, разгон до сотни — около восьми секунд. Заряжать батарею можно будет как от обычной электросети, так и с помощью системы быстрой зарядки, которая позволит восполнить до 80 процентов заряда за полчаса. Грузовая платформа пикап-версии имеет длину 152 сантиметра. Под капотом находится еще один небольшой багажный отсек. Масса автомобиля составляет 1634 килограмма, при этом он может перевозить до 650 килограмм груза.
Несмотря на минималистичный подход, направленный на снижение стоимости, Slate оборудован основными системами безопасности, включая систему экстренного торможения, контроля тяги, несколько подушек безопасности и камеру заднего вида. Также в базовой машине будет обогреватель и кондиционер. Компания пока не называет точную стоимость электропикапа, но заявляет, что она будет менее 20 тысяч долларов США с учетом федерального налогового вычета на электромобили. На сайте уже можно сделать резервирование за 50 долларов. Сроки начала производства пока точно не определены, но компания нацелена на поставки первых машин к концу 2026 года и уже продемонстрировала предсерийные образцы.
В октябре 2024 года компания Tesla показала двухместный полностью беспилотный электромобиль Cybercab, в котором нет даже органов управления: в центре салона вместо руля и педалей перед пассажирами установлен большой сенсорный экран, через который можно задать пункт назначения. Планируется, что авто будет использоваться как роботакси, но купить его смогут и частные пользователи. Цену обещают ниже 30 тысяч долларов.
Компания протестировала водородно-электрическую версию модели S4
Компания Joby Aviation успешно протестировала водородно-электрическую версию аэротакси. В ходе испытания технологический демонстратор, созданный на базе предсерийной модели пятиместного электрического аэротакси S4, преодолел расстояние в 842 километра, установив рекорд дальности среди аэротакси на водороде. Об этом сообщается на сайте компании.