И снизил время перед экраном
Британские ученые вместе с китайскими коллегами оценили влияние китайского закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм, количество домашнего задания в школах и нагрузку от репетиторов, на уровень их физической активности. Как сообщается в International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, у детей сократилось общее время сидячего образа жизни на 13,8 процента, а общее время перед экранами снизилось на 6,4 процента.
Под малоподвижным образом жизни понимается любое поведение во время бодрствования, характеризующееся расходом энергии менее чем 1,5 метаболического эквивалента (количество энергии, затрачиваемое человеком в состоянии покоя и эквивалентное сжиганию одной килокалории на килограмм в час) при сидении или лежании. Данные систематических обзоров, метаанализов и лонгитюдных исследований показали, что чрезмерно малоподвижный образ жизни, в том числе сидячий образ жизни, основанный на большом времени перед экранами в развлекательных целях, влияет на множество аспектов благополучия детей и подростков, включая психическое здоровье, когнитивные функции, качество жизни и физическое здоровье.
В Китае более 60 процентов школьников используют часть своего времени сна для игр на мобильных телефонах и просмотра видео, а 27 процентов — для выполнения домашних заданий или других учебных мероприятий. Так у них повышается время малоподвижного образа жизни и снижается время сна, что негативно влияет на развитие. В ответ на эту проблему и широко распространенные требования многих родителей в 2021 году правительство Китая ввело общенациональные правила, ограничивающие объем домашних заданий, которые могут давать учителя, а также когда (и на какой срок) компании, занимающиеся онлайн-играми, могут предоставлять доступ молодежи, и когда организации дополнительного образования могут предоставлять уроки.
Исследовательская группа из британских и китайских ученых под руководством Бая Ли (Bai Li) из Бристольского университета оценила влияние этого нормативного вмешательства на малоподвижный образ жизни китайских детей школьного возраста и подростков. Для этого ученые сравнивали показатели физической активности у групп сравнения до введения закона и после его введения. В ходе первичного лонгитюдного анализа исследователи проанализировали данные 7054 детей и подростков. Средний возраст составил 12,3 года.
Дети и подростки сообщили о сокращении среднесуточного общего времени сидячего образа жизни на 13,8 процента, или в среднем на 46 минут. Участники также реже сообщали об увеличении времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий и при обучении за пределами школы на втором этапе по сравнению с первым. Также у детей сократилось среднее ежедневное время перед экранами на 6,4 процента, или в среднем на десять минут. Также участники на 20 процентов чаще соблюдали международные рекомендации по времени перед экранами и в 2,79 раза чаще выполняли нормативные требования по времени выполнения домашних заданий.
Примечательно, что введение закона больше подействовало на детей из групп высокого риска — учащихся средних школ и городских школ, — чем на детей в группах низкого риска — учащихся начальных школ и учащихся в сельской местности.
По мнению ученых, введение регулирующего нормативно-правового акта оказалось эффективным в снижении общего малоподвижного образа жизни и различных видов малоподвижного поведения среди китайских детей школьного возраста и подростков. Потенциально такие законы могут стать частью политики национального здоровья в других странах, наряду с регулированием оборота алкоголя и табака.
Иногда законы могут спасти сотни тысяч жизней. Так, мы рассказывали про то, что американский закон «О чистом воздухе» предотвратил преждевременную смерть 180 тысяч человек.
За счет индукции гормона FGF21
Китайские исследователи провели серию экспериментов на мышах и выяснили, что неэтанольный компонент дистиллированных спиртных напитков — этиллактат — уменьшает алкогольный стеатоз печени, ее воспаление и острое повреждение на фоне хронического, усиливая синтез фактора роста фибробластов 21. Отчет о работе опубликован в журнале Advanced Science.