Заметнее было и улучшение метаболических показателей
Регина Кастанеда (Regina Castaneda) из Клиники Мэйо с коллегами провела ретроспективное когортное исследование и выяснила, что на фоне менопаузальной гормональной заместительной терапии женщины теряют существенно больше массы тела при приеме агониста глюкагоноподобного пептида-1 тирзепатида, чем в ее отсутствие. Исследователи проанализировали электронные медкарты Системы здравоохранения Клиники Мэйо с июня 2022 по май 2024 года и включили в работу 40 женщин (средний возраст — 56,4 года) в постменопаузе с сочетанием избытка массы тела и какой-либо связанной с ней патологии или с ожирением, которые лечились тирзепатидом не менее 12 месяцев и принимали заместительную терапию. Методом псевдорандомизации (подбора по степени предрасположенности) 1 : 2 им подобрали 80 в остальном соответствовавших женщин, которые заместительную терапию не принимали.
Как следует из публикации в журнале The Lancet Obstetrics, Gynaecology, & Women's Health, при приеме гормональной заместительной терапии среднее снижение массы тела под действием тирзепатида за 12 месяцев было значительно больше, чем при ее отсутствии: –19,2 против –14 процентов, средняя разница –5,2 процентных пункта, или около –35 процентов (p = 0,0023). Также в основной группе были больше доли участниц, достигших снижения массы на 20 и более, 25 и более и 30 и более процентов. В обеих группах наблюдались улучшения показателей гликемии, артериального давления и уровня печеночных ферментов, а в основной — дополнительное улучшение диастолического давления, уровней триглицеридов и аспартаттрансаминазы.
Ежегодное число серьезных побочных эффектов повышалось почти в три раза
Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) применяет несколько стратегий ускоренного рассмотрения регистрационных заявок на новые препараты, чтобы пациенты с заболеваниями, от которых нет лечения, быстрее получили доступ к перспективной терапии. Хану Тьяги (Hanu Tyagi) из Иллинойского университета в Урбана-Шампейне и Рачна Шах (Rachna Shah) из Миннесотского университета проанализировали безопасность новых лекарств и пришли к выводу, что одна из таких стратегий — присвоение статуса прорывной терапии — связана с существенно более высокой частотой серьезных побочных эффектов. Для работы исследователи подготовили базу данных по 327 препаратам, одобренным FDA с 2012 по 2019 год. Результаты ее анализа опубликованы в журнале Production and Operations Management.