Статистику собирали в Канаде
Джулия Мурака (Giulia Muraca) из Университета Макмастера с коллегами провела популяционное ретроспективное когортное исследование и пришла к выводу, что применение инструментов для извлечения плода и экстренное кесарево сечение во второй стадии родов в целом сопоставимы по исходам для нейроразвития ребенка. В работе использовали данные регистров здравоохранения Британской Колумбии с апреля 2000 по декабрь 2019 года. В анализ включили более 504 тысяч доношенных детей без близнецов и аномалий развития (50,2 процента — мальчики, 8,8 процента — с историей нарушений нейроразвития или психических расстройств у матери). 80,9 процента из них родились спонтанными влагалищными родами, 9,2 процента — с применением вакуум-экстрактора, 4,6 процента — акушерских щипцов, 0,6 процента — последовательных разных инструментов и 4,7 процента — путем экстренного кесарева сечения. Связь способа родов с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, расстройствами аутистического спектра и нарушениями умственных способностей оценивали с помощью коксовских регрессионных моделей пропорциональных рисков с поправками на сопутствующие факторы. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Частота развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, расстройств аутистического спектра и нарушений умственных способностей составила соответственно 6,6, 1,8 и 0,3 на 1000 человеко-лет. По сравнению с экстренным кесаревым сечением инструментальные роды не демонстрировали существенных различий в частоте этих нарушений нейроразвития за исключением на 13 процентов более высокой частоты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью после последовательного применения нескольких инструментов и на 53 процента более высокой частоты нарушений умственных способностей после вакуум-экстракции.
Летальность превысила 60 процентов
Министерство здравоохранения Эфиопии объявило первую зарегистрированную в стране вспышку геморрагической лихорадки Марбург завершенной, сообщает Всемирная организация здравоохранения. Основанием для этого стало то, что с момента смерти последнего пациента прошло 42 дня или два инкубационного периода инфекции. О начале вспышки объявлено в середине ноября 2025 года, когда появились лабораторные подтверждения подозрительных случаев. Всего зарегистрировано 14 подтвержденных случаев заболевания с девятью смертями (уровень летальности — 64,3 процента), а если учитывать и подозрительные, то 19 случаев с 14 смертями (уровень летальности — 73,7 процента).