Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.
Существуют концепты и более крупных ездовых роботов. Например, на выставке Japan Mobility Show в 2023 году представили прототип четвероногого робота SR-02 размером с автомобиль. Он изготовлен компанией, специализирующейся на производстве оборудования для аттракционов. Высота уздового шагохода составляла около двух метров, а длина — более трех. Робот оборудовали кабиной, внутри которой находились четыре кресла для пассажиров. Двигательные возможности ездового шагохода SR-2 позволяли ему медленно шагать вперед и назад, разворачиваться на 360 градусов, а также приседать.
Он отбил более ста мячей подряд
Американские инженеры разработали систему управления HITTER, которая позволяет свободно двигающемуся человекоподобному роботу играть в настольный теннис. Система состоит из двух элементов: высокоуровневого планировщика, предсказывающего траекторию мяча, и низкоуровневого нейросетевого контроллера, который управляет движениями робота. Такой подход позволяет роботу реагировать на мяч, летящий со скоростью более пяти метров в секунду, и при этом двигаться вдоль стола, удерживая равновесие. В тестах человекоподобный робот Unitree G1 под управлением HITTER показал уровень игры сравнимый с любительским. Робот смог провести несколько игр против людей и другого такого же робота. В одной из игр он успешно выполнил 106 последовательных ударов. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.