Хватило всего двух инъекций для снижения ее уровня на год
Первая фаза клинического испытания внутридискового введения антибиотика линезолида показала, что такой метод облегчает боль в спине у пациентов с изменениями позвонков по типу Модик. Как сообщается в журнале eClinicalMedicine, двукратная инъекция модифицированного препарата облегчала боль в течение 12 месяцев.
Существует множество причин боли в спине, однако с помощью магнитно-резонансной томографии можно определить, что боль связана с воспалением и отеком тканей позвонка. Такую картину называют изменением позвонка по типу Модик-1. Если вокруг позвонка разрастается жировая ткань, то позвонок изменяется по типу Модик-2, при котором боль возникает редко.
Предыдущие исследования показали, что бактериальная инфекция межпозвонкового диска связана с развитием нарушений по типу Модик-1 и приводит к болезненным ощущениям. Гистологические исследования позволили визуализировать бактерии в межпозвонковых дисках, в основном они были представлены Cutibacterium acnes. Экспериментальное заражение межпозвонковых дисков мышей приводило к клинической картине, схожей с изменениями по типу Модик-1 у людей. Пероральный прием антибиотиков в исследованиях облегчал интенсивность боли, хотя эффект был незначительным. Вероятно, это связано с тем, что кровоснабжение межпозвонкового диска ограничено, и обеспечить эффективное антибактериальное воздействие на его ткани при пероральном введении непросто.
Поэтому группа ученых под руководством Ллойда Чаплевски (Lloyd Czaplewski) из компании Persica Pharmaceuticals Limited провела первую фазу клинического испытания внутридискового введения антибиотика линезолида для лечения боли в спине у пациентов с изменениями позвонков по типу Модик-1 (или комбинированными изменениями Модик-1 и Модик-2). Препарат линезолида, который обычно применяется для лечения тяжелых лекарственно-устойчивых инфекций, модифицировали для внутридискового введения.
Порошок с 253 миллиграммами микронизированного линезолида смешали с 4,8 миллилитра суспензии из полоксамера 407 и рентгенконтрастного вещества йогексола, который позволяет вводить препарат в студенистое ядро межпозвонкового диска под рентгенологическим контролем. Полоксамер 407 остается жидким до тех пор, пока не нагреется в организме, после чего он образует вязкую пленку.
Участники получали две инъекции с разницей в 3–5 дней. Всего в исследовании принял участие 41 человек из Великобритании, Дании, Испании, Новой Зеландии, причем 40 участников получили по крайней мере одну дозу линезолида (20 участников) или плацебо (20 участников). Внутридисковое введение препарата переносилось хорошо, без серьезных побочных эффектов. Через 12 месяцев участники группы линезолида сообщали о значительно меньшей интенсивности боли по сравнению с участниками контрольной группы (р = 0,028).
Эти результаты клинически подтверждают концепцию о том, что внутридисковое введение линезолида может быть безопасным и эффективным для лечения пациентов с болью в спине, связанной с измененим позвонков по типу Модик-1. Если их смогут воспроизвести в более крупных исследованиях, такой метод лечения может обеспечить лучшие результаты лечения по сравнению с текущими стандартами.
Лечить боль в спине пытаются по-разному. Например, мы рассказывали, что от нее помогает даже открытое плацебо. А один ирландец придумал использовал такой метод: в течение полутора лет он внутривенно вводил себе свою сперму, однако лечение не увенчалось успехом.
Исследование проводили среди шведских близнецов
Дженни Рикардссон (Jenny Rickardsson) из Каролинского института с коллегами провела лонгитюдное близнецовое исследование и обнаружила, что болевые ощущения в возрасте 18 лет связаны с существенно повышенным риском самоповреждений впоследствии, причем эта связь, вероятно, имеет причинную природу. В работе использовали данные почти 17 тысяч пар близнецов, родившихся в 1992–2010 годах, из шведского регистра близнецов. Симптомы боли у них выявляли в возрасте 9–12 и 18 лет, самоповреждения регистрировали до максимального возраста 24 года. Связь между ними оценивали методом логистической регрессии, относительный вклад наследственных и внешних факторов — с помощью одномерных близнецовых моделей. Результаты опубликованы в журнале Psychiatry Research.